На этой неделе в Лос-Анджелесе проходит довольно необычная ярмарка,
тем не менее, вызывающая большой интерес у крупных инвесторов. Отель
Renaissance Hollywood , где проходит
мероприятие, захлестнула волна желающих вложить свои деньги в такой эфемерный,
но способный буквально озолотить товар, как электронный адрес.
Удачное слово или словосочетание может привлечь миллионы. Как
посетителей, так и долларов. Вложение денег в интернет-домен, в отличие, скажем,
от недвижимости, не зависит ни от каких факторов экономической среды. Рост
ипотечных платежей, изъятие за долги, процентные ставки – все это не грозит
человеку, спекулирующему на такой, тоже, по сути, недвижимости, как электронные
адреса.
Спекуляция эта, надо сказать, приносит неожиданно и неприлично большие
деньги. Так, на аукционе электронных адресов, что проходил в бальном зале отеля
Renaissance Hollywood , адреса Bookmarks . com , Porn . net , Alimony . com ,
Butcher . com и Satinpanties . com были проданы за 300, 400, 75, 50 и 10 тысяч
долларов соответственно. Бесспорными лидерами на этом рынке являются две
компании – Oversee . net и Demand Media inc ., в этот раз на пару получившие 450
млн долларов в виде инвестиций венчурного капитала.
Самой же выдающейся личностью в области спекуляции на именах сайтов, является
Фрэнк Шиллинг, даже не окончивший колледж. Мужчина начал скупать электронные
адреса, пользуясь кредитом по банковским картам. В итоге он стал владельцем
более чем 300 тыс. доменов, которые стоят, в общей сложности, 100 млн долларов.
Сейчас Шиллинг является кумиров всех «доменщиков», получает по 20 млн долларов в
год, а также выступает с лекциями, как он сделал это и во время
лос-анджелесского аукциона.
Рекордным по количеству отданных за него денег, стал адрес Sex . com . В 2006
году его купили за 12 млн долларов. От него чуть отстает Porn . com , проданный
в прошлом году за 9 млн долларов. Вообще, домены, предполагающие контент «для
взрослых», являются одними из самых популярных среди интернет-спекулянтов.
Правда, у, связанной исключительно с предпринимательской жилкой спекуляции на
электронных адресах есть и обратная сторона, не совсем отвечающая закону «О
товарных знаках» - киберсквоттинг. Хитрые киберсквоттеры приобретают либо
созвучные с громкими интернет-именами или просто с известными брендами, с целью
их перепродажи или получения денег от рекламы.
Киберсквоттинг
насчитывает несколько подвидов. Например, тайпсквоттинг, рассчитанный на
неловкого пользователя, промахнувшегося с буквой. Ситуация с сайтом www.lenta. ru, с помощью которого
киберсквоттеры хотели сделать деньги, зарегистрировав сайт wwwlenta.ru – один из
нагляднейших примеров тайпсквоттинга. Есть и брендовый сквоттинг, рассчитанный
именно на пользователя, ищущего в сети официальный сайт популярной марки одежды.
Шустрые киберсквоттеры иногда регистрируют самый очевидный адрес, который может
набрать пользователь в поисках той или иной фирмы в интернете.
Сами крупные компании тоже занимаются сквоттингом, но, само собой, в целях
защиты. К примеру, какой-нибудь владелец сайта сайт.ру может зарегистрировать
имена сайт-мск. org , сайт- spb . ru bkb сайт. org , короче говоря, все
возможные варианты обращения к своей странице, чтобы перенаправлять посетителей
на свой, настоящий сайт.
|